Внимание региональных и федеральных структур приковано к тому, чтобы работы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" завершились вовремя. Так, в начале сентября прошло совещание с местными заказчиками в Иркутской области. Плановый выезд на проблемные объекты совершил замминистра строительства, дорожного хозяйства Приангарья Евгений Липатов. По его словам регион находится в среднячках среди остальных субъектов РФ, главная проблема – несвоевременная оплата работ подрядным организациям. Об этом сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
На сегодняншний день реализация проекта в Иркутской области проходит довольно интенсивно, если на каких-то объектах есть отставания, то на других работы проходят с опережением графика. Серьезный контроль качества осуществляет учреждение УпрДор "Прибайкалье". По уровню укладки асфальто-бетона Приангарье добилось определенных успехов, однако проблемы возникают при оплате работ подрядным организациям.
"Регион платит вовремя, но есть заказчики, которые не хотят платить без подтверждения качества, без исполнительной документации. Пока еще подрядные организации, особенно в Иркутске, в части выполнения исполнительной документации страдают, это нас тянет назад. Вообще, на протяжении трех лет в основном Иркутск и тянет по платежам назад, такая тенденция не нова. В этом году мы попросили город изменить подход, выплачивать ежемесячно, однако пока все находится на том же уровне", – рассказал Евгений Липатов.
Замминистра также подчеркнул, что остальные города агломераций свою часть выполняют, хотя региональному министерству хотелось бы видеть лучших результатов. Готовность по асфальто-бетонну, верхнему слою покрытия в целом по области составляет 69-70%. Ежедневно выполненные работы добавляются в систему контроля.
В целом национальный проект БКАД занимает большую часть средств направленных на ремонт автомобильных дорог – более 8 млрд рублей. Только для Ангарска из федерального и регионального бюджета было выделено 440 млн рублей. Там все работы в рамках проекта – капитальные, готовность высокая.
"Нужно понимать, что сейчас сентябрь-октябрь погодные условия менее лояльны к дорожникам и необходимо в этом случае обращать внимание на качество и сроки, ловить любую благоприятную погоду, чтобы завершить вовремя", – отметил Евгений Липатов.
В Братске тоже высокая готовность, два объекта уже фактически полностью оплачены, там ведутся работы по приемке, ожидаются результаты заключения. Также в регион приехало учрежденин "РосДорТехнология", которое ведет проверку вне зависимости от каких-либо структур, оно проверяет как ведутся работы: качество премки, качество работы заказчика по всем объектам.
Все эти моменты в северной столице регионе отработаны, платежи ведутся в срок. Тоже относится к Усолью-Сибирскому, там платежи и выполнение работ идет по графику, есть определенные замечания со стороны учреждения Упрдор "Прибайкалье" при контроле качества работ, однако подрядная организация уже приступила к их устранению.
Напомним, национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги" стартовал в 2019 году в соответствии с указом президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года. В рамках нацпроекта Минтранс России разработал федеральные проекты "Дорожная сеть", "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства" и "Безопасность дорожного движения". Для их исполнения в Иркутской области были подготовлены аналогичные региональные проекты.
Ранее ИА IrkutskMedia сообщало, что в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" в Иркутске, Ангарске, Братске, Усолье-Сибирском и Шелехове в 2019 году должны быть отремонтированы более 240-ти км региональных и 61 км местных дорог. Всего на ремонтные работы в текущем году выделено около 8,233 млрд рублей, из них 3,17 млрд рублей — поддержка из федерального бюджета, 4,973 млрд рублей — из областного и местных бюджетов. На эти средства проведут не только строительство и реконструкцию проезжих частей, но и установку освещения, ограждений, дорожных и направляющих знаков, а также нанесут новую разметку.
Кроме того, три городские агломерации были образованы в регионе: Иркутская (Иркутск, Шелехов), Ангарская (Ангарск, Усолье-Сибирское) и Братская (Братск) с включением автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствующих районах.