Госкорпорация "Ростех" показала "купание" лайнера МС-21-300 из Иркутска. Специалисты провели тестовые пробежки и руления, подтвердив возможность эксплуатации самолета при наличии воды на взлетно-посадочной полосе. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia со ссылкой на пресс-службу компании.
По данным Корпорации "Иркут", испытания проводились на взлетно-посадочной полосе аэродрома "Ульяновск-Восточный", где был смонтирован "бассейн" длиной более 70 метров и шириной свыше 20 метров. Параметры "бассейна" обеспечили нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.
В процессе испытаний спеицалисты подтвердили возможность безопасного движения по мокрой взлетно-посадочной полосе в широком диапазоне скоростей при безотказной работе маршевой и вспомогательной силовых установок, а также других систем и оборудования самолета. Кроме того, в ходе испытаний установлено, что самолет МС-21-300 устойчиво движется и сохраняет управляемость на взлетно-посадочной полосе, покрытой водой.
Ход испытаний фиксировали с помощью комплекса бортовых измерений воздушного судна и системы видеокамер, установленных на земле и на самолете.
Самолет. Фото: Корпорация "Иркут"
Напомним, что первый полет МС-21 состоялся в Иркутске 28 мая 2017 года. Президент РФ Владимир Путин поздравил Дмитрия Рогозина и коллектив корпорации "Иркут" с этим событием. После испытательных полетов над Иркутском первый лайнер МС-21-300 совершил самый длительный перелет с аэродрома Иркутского авиазавода на аэродром ЛИИ имени Громова в Московском области. Лайнер преодолел порядка 4,5 тысячи км без посадки за шесть часов. Высота полета составила около 10 тысяч метров.
Важный этап статических испытаний кессона (силовой части) композитного крыла, создаваемого по инновационной отечественной технологии для самолета МС-21, успешно завершили в лаборатории Испытательного центра "Прочность" ФГУП "ЦАГИ" в начале декабря 2017 года. Во время исследований нагрузки доводились до предельных — с "изгибом вверх", вплоть до разрушения конструкции. В итоге экспериментально подтверждено, что конструкция имеет дополнительный запас прочности, что обеспечит безопасность композитного крыла при эксплуатации самолета МС-21-300.
В феврале 2019 года испытатели Европейского агентства по безопасности полетов (European Union Aviation Safety Agency) завершили первую сессию сертификационных полетов на самолете МС-21. Специалисты оценили поведение воздушного судна в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании. Полеты продолжительностью от 2,5 до 4 часов выполнялись на высотах от трех до 10-ти км.
Между тем президент РФ Владимир Путин провел встречу с главой Объединенной авиастроительной корпорации Юрием Слюсарем 3 августа 2020 года. В рамках мероприятия было отмечено, что МС-21 из Иркутска с отечественным новейшим сертифицированным двигателем ПД-14 взлетит в течение 2020 года. По словам Слюсаря, двигатели уже установлены на самолет, сейчас проходят необходимые отработки.