Новая программа социально-экономического развития нужна Иркутской области. Об этом заявил депутат Законодательного собрания, член фракции партии "Гражданская платформа" Александр Битаров сегодня, 21 мая, на сессии областного парламента при обсуждении итогов реализации программы за 2013 год. По мнению парламентария, в регионе необходимо развивать в первую очередь строительную индустрию, лесную промышленность, производство товаров народного потребления, машиностроение. Об этом сообщает РИА IrkutskMedia.
"Сегодня изменилась страна, изменилась область, очень изменилась экономика, и программа, безусловно, подлежит очень серьезным изменениям. Хотелось, чтобы правительство занялось реально новой программой в новых экономических условиях. На мой взгляд, и это мнение нашей фракции, не следует ее доводить до конца и ждать 2015 год. Фактически необходимо писать новую программу", - подчеркнул Александр Битаров.
Правительство региона, по мнению депутата, многое делает, особенно в социальной сфере, но гораздо меньше делается в экономике. Налоговая база, валовый региональный продукт, по мнение депутата, растут только за счет нефтегазового сектора.
"Потому что не было ни одного реально созданного производства за пару лет, которые не касались бы нефтегазового направления. Это "Роснефть", "Транснефть" и Иркутская нефтяная компания. А если мы возьмем лесную промышленность, производства товаров народного потребления, машиностроение, стройиндустрию, то я не вижу почти никаких достижений. А это как раз и есть громадное поле для деятельности правительства Иркутской области", - отметил парламентарий.
Депутат считает, что инвестиционный фонд Иркутской области должен пополняться ежегодно и направляться на конкретную экономику, а именно на развитие местных производств. ВРП выросло, но вложения в основной капитал упали на фоне этого. Бюджет растет за счет НДФЛ, а налог на прибыль упал. По мнению Александра Битарова, он, возможно, и дальше будет падать, если в регионе не поднимутся местные производства.
"Что касается объемов строительства, то пройдет три-четыре года, и такие объемы строительства жилья невозможно будет давать. Во-первых, 75-80% жилья, которые вводятся в области, вводятся на территории города Иркутска и Иркутского района. Земли в Иркутске заканчиваются. Пройдет несколько лет, и в Иркутске можно будет строить только точечно, либо осваивая уже застроенные территории. А это тема тяжелая – снос двухэтажных домов, громадные затраты на снос, на инженерную инфраструктуру. И мы не чувствуем, чтобы эта тема серьезно прорабатывалась", - обратил внимание правительства депутат.
Недостаточно развивается, по мнению Александра Битарова, строительная индустрия.
"Мы не можем наладить на территории нашей области выпуск арматуры, утеплителей, стеновых материалов, которые тоже заканчиваются. Много вопросов в этой области и хотелось, чтобы правительство работало здесь на опережение. Это то, на что нужно в первую очередь обращать внимание", - считает депутат.
Программа, которую обсуждали депутаты сегодня готовилась в 2009-2010 годах в других экономических реалиях, ее готовили другие команды, используя другие подходы, подтвердил слова депутата первый заместитель председателя правительства Иркутской области Виктор Игнатенко.
"Программа сегодня по большому счет не соответствует экономической обстановке и экономической ситуации в целом в стране. Правительство этот момент понимает, сейчас идет разработка новой программы с учетом всех этих реалий. И на соответствующих этапах еще до официального принятия мы обязательно подключим депутатов Законодательного собрания к ее окончательной отработке", - заверил депутатов Виктор Игнатенко.
Пристальное внимание, по мнению Александра Битарова, правительство должное уделить анализу эффективности использования бюджетных средств.
"Что касается анализа эффективности направлений бюджетных средств, на какие проекты инвестируется, какая идет отдача, это тоже серьезный момент. Кое-что мы тоже попробуем подготовить к июню. Например, в сфере здравоохранения автоматическое повышение заработной платы не дает гарантированного качества медицинского обслуживания. Здесь видится в качестве кардинального момента повышение эффективности траты средств в сфере здравоохранения, переход на систему эффективного контракта. Министерство здравоохранения РФ готовит соответствующие документы, если мы в течение полутора-двух лет грамотно перейдем на эту систему, то это будет очень мощный рычаг для повышения эффективности траты бюджетных средств в сфере здравоохранения", - подытожил Виктор Игнатенко.
В целом депутаты одобрили программу социально-экономического развития региона.
Напомним, весь комплекс документов - стратегия, концепция и программа социально-экономического развития Иркутской области с конечным набором мероприятий и показателей на 2015-2025 годы - будет готов уже к концу 2014 года. Об этом 19 мая, на заседании комитета по бюджету Законодательного собрания рассказал министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким. Сейчас закончен этап анализа нынешних стратегических документов, корреляции их с документами, действующими на федеральном уровне и в Сибирском федеральном округе.
Напомним, в своем ежегодном послании губернатор Иркутской области поставил достаточно амбициозные, но реализуемые планы. Так считают депутаты Законодательного собрания Иркутской области. Перед всеми структурами правительства и областным парламентом Сергей Ерощенко поставил совершенно конкретные цели и задачи по развитию региона.
Как сообщало РИА IrkutskMedia, ревизия ожидает закон о государственно-частном партнерстве (ГЧП) Иркутской области после принятия соответствующего федерального нормативного акта. Впрочем, какие именно изменения будут внесены, пока не известно. Проект федерального закона прошел лишь первую стадию слушаний в Госдуме РФ. Областной закон о ГЧП был принят депутатами Заксобрания.
Напомним, областной закон о государственно-частном партнерстве вступил в силу в начале 2014 года. Ожидается, что государственно-частное партнерство поможет в создании стабильных условий социально-экономического развития Иркутской области, привлечения и эффективного использования государственных, частных ресурсов.
"Федеральный закон о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации пока отсутствует. Но в данный момент Госдума начала его общественное обсуждение на официальном сайте. При этом в 69-ти субъектах Российской Федерации законы о государственно-частном партнерстве уже действуют. Отсутствие федерального и регионального законодательства ограничивает возможность реализации инвестиционных проектов на принципах ГЧП, направленных на социально-экономическое развитие Иркутской области", - отметил министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким.
Как ранее сообщало РИА IrkutskMedia, малый и средний бизнес эффективно развивается в странах, где в экономике реализуются меры, направленные на создание благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, где произошла перемена приоритетов (диверсификация экономики). На практике должен найти подтверждение тезис о том, что предпринимателем быть почетно и в стране созданы базовые условия для открытия, ведения и развития бизнеса. Об этом рассказал в интервью РИА IrkutskMedia председатель комитета по экономике администрации Иркутска Алексей Альмухамедов.
Предприниматели и представители власти выразили разные мнения по дифференцированию налогов для микробизнеса в Иркутской области. Разделяет разный подход к налогообложению малых и средних предприятий председатель совета Иркутского отделения "Деловой России", предприниматель, член Иркутского отделения Общероссийского народного фронта Олег Яценко. Противоположную точку зрения высказал заместитель мэра города Иркутска Алексей Альмухамедов. Он считает, что льгота может привести к дроблению предприятий и уходу от налогов.