Рейтинг влияния губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко в январе 2015 года поднялся на девять строк. Глава региона оказался на 30-м месте после сообщения о встрече с президентом РФ, сам факт которой не соответствует распространенной версии о скорой отставке Сергея Ерощенко. Рейтинг влияния глав субъектов Российской Федерации составило Агентство политических и экономических коммуникаций. Об этом сообщает ИА IrkutskMedia.
Январский рейтинг влияния глав субъектов РФ, поясняют эксперты АПЭК, демонстрирует редкую стабильность - неизменными в нем стали первые шесть строк. Мэр Москвы Сергей Собянин, глава Чечни Рамзан Кадыров, губернатор Московской области Андрей Воробьев, президент Татарстана Рустам Минниханов, глава Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев сохраняют декабрьские позиции. Три строки прибавляет, занимая седьмое место, глава Белгородской области Евгений Савченко. Глава республики Крым Сергей Аксенов и губернатор Самарской области Николай Меркушкин укрепляются на восьмой и девятой строках соответственно. Первую десятку завершает губернатор Тюменской области Владимир Якушев (плюс четыре пункта), значительно усилившийся из-за его новой роли в "тюменской матрешке": полномочия глав Ямала и Югры, которые, в отличие от Якушева, избираются теперь не населением непосредственно, будут продлены (а значит, ограниченно легитимны).
Первое слово за президентом
Первоочередная задача для любого губернатора в России — выстроить отношения с президентом Владимиром Путиным. Это аксиома. Но для более эффективной работы всем главам субъектов еще и необходимо найти общий язык с командой главы государства, то есть с федеральными структурами и крупными финансово-промышленными группами. Для многих глав регионов это даже важнее, чем выстроить отношения с местной элитой, чтобы иметь "железную" поддержку управленческих действий и решений. Разумеется, в первую очередь это должны быть персоны из ближнего круга главы страны, то есть члены "Политбюро 2.0".
Конспирология жива
Конспирологическая теория о том, что часть иркутской элиты — конкретно, строительное лобби — может искать себе союзников в стане сильных мира сего, жива. Тем более, что каждой ФПГ хотелось бы усилить свое влияние на регион. И выборы губернатора, которые могут состояться в этом году, являются стратегическими, ключевыми для расклада сил между группами.
Поиск интересантов, союзников, по мнению руководителя "Политической экспертной группы", федерального политического консультанта Константина Калачева, вполне может быть. И Иркутская область не первый регион, по которому запускают слухи о таком раскладе.
- Например, интересанты пытались распространять слухи против Басаргина в Пермском крае типа "Мы дошли до Алекперова", "Алекперов нас услышал", "Лукойл на нашей стороне" и т.д. Много таких бывает историй, которые невозможно проверить, и, которые, как правило, ничем абсолютно не заканчиваются. Братья Ковальчуки не будут играть в политические игры через голову президента, тем более непонятно, какой бонус они могут от этого получить. Если они намерены заходить в регион, им проще договориться с действующим губернатором. Я думаю, что поиски интересантов могут привести к какому-либо результату только в одном случае: если губернатор до этого серьезно испортит отношения с какой-либо системообразующей ФПГ или госкомпанией из первого эшелона, но не бывает так, что телега оказывается впереди лошади, — считает Константин Калачев.
Федералы превалируют
У губернатора Иркутской области Сергея Ерощенко, подчеркивает Константин Калачев, выстроены нормальные рабочие отношения со всеми крупными финансово-промышленными группами.
руководитель "Политической экспертной группы"
Автор фото: Фото со страницы Константина Калачева в соцсетях
Нет такого, как во многих регионах, когда губернатор находится в конфликте с градообразующим предприятием, с финансово-промышленной группой, корпорацией. А такие есть, например, в Липецкой области не самые добрые отношения у главы региона Олега Королева и ЛМК. Есть губернаторы, у которых далеко не самые безоблачные отношения с компаниями, которые представлены на территории. И в этом смысле у Ерощенко все вполне благополучно с "Газпромом", "Роснефтью", РУСАЛом. И отношения нормальные выстроены не только с топ-менеджерами, но и руководителями рангом пониже.
С "Роснефтью" у правительства Иркутской области есть планы в отношении аэропорта, что говорит само за себя. С "Газпромом" тоже нормальные, ровные, рабочие отношения. Есть проблемы с определенной частью иркутского регионального бизнеса, но это проблема отношений не с федеральными структурами, говорит эксперт.
- Кто-то может подумать, что, если на губернатора идут накаты, то за этим может стоять какая-то крупная московская компания, но насколько я знаю, никаких крупных московских компаний в борьбе с Ерощенко участия не принимают, а все это исключительно местная иркутская самодеятельность. Ерощенко – технократ, прагматик, хозяйственник, управленец. А технократу всегда проще найти общий язык с какой-либо компанией. Губернатор Ерощенко хорошо понимает, что в условиях кризиса конкуренция между регионами будет нарастать, и инвестиционная привлекательность региона – это дело архиважное. Я думаю, что с точки зрения привлечения внимания, позиционирования Иркутскую область сейчас можно смело называть среди наиболее активных в части решения вопросов инвестиционной привлекательности регионов. Калужская область долгое время была таким примером. Я считаю, что Иркутская область в отношении активности в этом направлении входит в первую десятку регионов России, - говорит Константин Калачев.
Последнее слово за президентом
Тем не менее, главное для любого губернатора – это отношения с президентом Владимиром Путиным.
- Губернатор Сергей Ерощенко встретился с президентом, этим все сказано, - считает директор Международного института политической экспертизы, федеральный политический консультант Евгений Минченко.
Напомним, что на встрече Владимир Путин одобрил ряд предложений Сергея Ерощенко.
- В частности, по созданию в Байкальске федерального тренировочного центра Олимпийского резерва по зимним видам спорта, создание научно-образовательного центра, организация современного агропромышленного комплекса, и т.д. Поскольку эти проекты будут включены в соответствующие программы, это и есть прямое подтверждение удовлетворенности работой главы региона и его поддержки со стороны первого лица страны. Остальные отношения - это производные от отношений с первым лицом в стране, - отметил Константин Калачев.
Напомним, руководство Иркутской области уделяет достаточно большое внимание проблемам ЖКХ, но делать какие-то однозначные выводы об успешности или не успешности работы нельзя, потому что это могут быть просто проблемы, упоминающиеся в СМИ. Так прокомментировал медиарейтинг глав регионов в сфере ЖКХ политолог Юрий Пронин. Губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко в табеле о рангах за 2014 год поднялся на 15 позиций, занял 30-е место в ТОП-50 губернаторов по теме "ЖКХ".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Большое внимание проблемам ЖКХ уделяет руководство Иркутской области - политолог
Втемную используют Сергея Эмдина, "делая" его и.о. губернатора Иркутской области - эксперт
Часть элиты в Иркутской области перестала "видеть горизонты" – федеральный эксперт
Рост ВРП Иркутской области похвалил Владимир Путин на встрече с Сергеем Ерощенко
президент коммуникационного холдинга "Минченко консалтинг"
Автор фото: Взято в соцсетях Евгения Минченко
- Из членов "Политбюро 2.0" у Сергея Ерощенко выстроены отношения с Сергеем Чемезовым (госкорпорация "Ростех" — ИА IrkutskMedia), Игорем Сечиным (ОАО "Роснефть" — ИА IrkutskMedia), Вячеславом Володиным (администрация президента РФ — ИА IrkutskMedia). С ними идет постоянная коммуникация. Из кандидатов в члены "Политбюро 2.0" у иркутского губернатора выстроены отношения Михаилом Прохоровым (ПОЛЮС-Золото — ИА IrkutskMedia), Олегом Дерипаской (РУСАЛ — ИА IrkutskMedia), Алексеем Миллером (Газпром — ИА IrkutskMedia). Это опорные фигуры. С Дерипаской отношения у Ерощенко нормальные, я проблемных точек не вижу. Если посмотреть последние выборы в Шелеховском районе и Братске, везде РУСАЛ сотрудничал с губернатором.