Научные разработки ученых-химиков Иркутского государственного университета будут использовать для ремонта дорог в областном центре. В конце прошлой недели МУП "ИркутскАвтодор" и МИП "Макроинтегро" завершили испытания активированного минерального порошка с добавкой "Асфальтол", разработанной в ИГУ. На этой неделе объявлен конкурс на поставку этого материала МУП "ИркутскАвтодор". Об этом ИА IrkutskMedia сообщили в пресс-службе вуза.
Научные разработки по проекту "Создание производства композиционных связующих", внедрением которых занимается "Макроинерго", ведутся на базе НИИ нефте— и углехимического синтеза ИГУ. Команда ученых разработала уникальный продукт – новый вид связующих материалов, использование которых позволит решить огромное количество проблем: от коммунальных до экологических. Кстати, аналогов разработке ученых ИГУ нет – до сих пор в мире никто не занимался созданием композиционных связующих, основанных на битуме.
"Наш продукт – это жидкость, которая при добавлении в нее других компонентов твердеет уже через один час, связывая собой то, что вы хотите связать. Это может быть резина, древесина, различные виды пластика и многое другое. Также ее можно использовать при ремонте и строительстве дорог. Например, для заливки трещин в дорожном полотне или в качестве связующего разных слоев асфальта", – сказал руководитель проекта, научный сотрудник лаборатории полимеризационных процессов и органического синтеза НИИ нефте— и углехимического синтеза ИГУ Роман Житов.
Одним из практико-ориентированных ответвлений основной темы стала разработка добавок для асфальтобетона, так называемых активирующих материалов для минерального порошка.
"Активированные минеральные порошки уже очень давно внесены в ГОСТы на дорожные материалы, и если в Центральной России они широко используются, то за Уралом их использование минимальное, что в первую очередь связанно с отсутствием простых и качественных активаторов. Именно такой активатор разработан и внедрен нами в промышленное производство. Активированный минеральный порошок позволяет увеличить плотность, прочность и водостойкость асфальтобетона с уменьшением количества используемого битума", – отметил Роман Житов.
Научная работа в НИИ нефте— и углехимического синтеза ИГУ, в том числе по разработке добавок для асфальтобетона, ведется при непосредственном участии студентов-бакалавров и студентов-магистрантов химического факультета ИГУ. При этом обучающиеся не просто получают экспериментальные навыки, необходимые для будущей самостоятельной работы, но и вносят свой вклад в будущее не только Иркутска, но и всей России, а возможно и мира.
Справка: МИП "Макроинтегро" создано в марте 2015 года для коммерциализации патентов в области дорожных материалов и практического применения результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат госуниверситету. Одним из учредителей малого инновационного предприятия выступил ИГУ.
Асфальтобетон – искусственный строительный материал, полученный в результате уплотнения подобранной и специально приготовленной смеси минерального материала (щебня, песка, минерального порошка) и битума. Обычно асфальтобетон применяется для строительства покрытий автомобильных дорог и аэродромов или для устройства полов в промышленных зданиях.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Исследования ученых госуниверситета Иркутска представили на Европейской конференции