После начала отопительного сезона некоторые жильцы домов попадают в довольно неоднозначную ситуацию с подачей тепла. В некоторых случаях теплоснабжение может пропасть на несколько часов или даже дней. По закону такая ситуация недопустима, и за отсутствие теплых батарей граждане имеют право получить компенсацию. Подробная история случилась с пенсионеркой из Тюмени. О том, как женщине удалось взыскать деньги с ресурсоснабжающей организации, рассказал в своем тг-канале (18+) юрист Евгений Фурин, пишет ИА IrkutskMedia.
В Тюмени пенсионерка и инвалид добилась компенсации за то, что в ее квартире не было отопления почти неделю в начале отопительного сезона в 2021 году. Решением суда женщине выплатили 4,5 тысячи рублей от ресурсоснабжающей организации (РСО), отвечающей за теплоснабжение.
По плану отопление должно было появиться в многоквартирном доме 17 сентября, но его дали только на несколько часов. После этого тепло отключалось почти до 22 сентября, а затем снова пропало на три дня. Женщина обратилась в прокуратуру, и прокурор подал иск в её интересах, потребовав 20 тысяч рублей компенсации за моральный вред.
В материалах дела указано, что допустимая продолжительность перерывов в теплоснабжении — не больше 24 часов в месяц. В этом случае перерыв составил 175 часов. Представитель РСО объяснял сбои авариями, нехваткой персонала и оборудования, а также указал на проведённый перерасчёт платы и отсутствие доказательств моральных страданий.
Однако суд с доводами РСО не согласился.
"РСО обязана обеспечить бесперебойное и своевременное теплоснабжение. Аварийные ситуации — не основание для отказа от ответственности", — указано в решении.
Суд напомнил, что компания должна готовить сети к сезону в межотопительный период. В итоге первая инстанция назначила пенсионерке компенсацию в 3 тысячи рублей. После в апелляции сумму компенсации увеличили до 4,5 тысячи рублей.