Трескучие морозы до -45°С и метели ожидаются в Иркутской области 27 ноября
26 ноября, 13:48
Второй модуль программы "Доблесть Хингана" стартовал в ЕАО 
08:15
В Иркутске для бойцов СВО приобрели нити для 3D-принтера
07:30
Прокуратура взяла на контроль проверку факта пожара на Полярной в Иркутске
26 ноября, 22:55
Крупный пожар произошел в гаражных боксах и цехе на Полярной в Иркутске
26 ноября, 22:45
Миллер и Кобзев подписали программу развития газификации Приангарья на 2026-2030 годы
26 ноября, 21:45
Иркутская область попала в тройку лидеров по низкой стоимости угля среди регионов Сибири
26 ноября, 21:26
Обзор самых популярных новостей за 26 ноября
26 ноября, 21:00
Новый коэффициент для трудовых патентов иностранцев установили в Приангарье
26 ноября, 20:10
Военнослужащим СВО отправили из Иркутска трал для перевозки техники
26 ноября, 19:56
Компании отдают 40% прибыли на выплату кредитов - эксперт рассказала о новой фазе сектора
26 ноября, 19:38
Алексей Лейпи: Спрос на жильё начинает восстанавливаться
26 ноября, 19:23
Тарас Скворцов назвал необходимые шаги для трансформации строительной отрасли России
26 ноября, 19:18
Загадка "Служебного романа", или откуда у Новосельцева роскошный максимум?
26 ноября, 19:00
Тарас Скворцов: всего 8% работающих россиян могут накопить на взнос по ипотека за 2 года
26 ноября, 18:51
Тарифы ЖКХ в России могут вырасти до 22% с октября 2026 года
26 ноября, 18:40

Северный шелковый путь: Россия прокладывает арктический маршрут до Китая

Через реку Лену Россия создает альтернативу морским путям Запада
Китай ИА PrimaMedia.ru
Китай
Фото: ИА PrimaMedia.ru
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Россия и Китай объединяют усилия для создания альтернативного торгового коридора в Арктике — через реку Лену. Чтобы обойти санкционные барьеры Запада и не зависеть от перегруженных традиционных маршрутов.

Россия начинает создавать новый транспортный маршрут Мохэ — Найба. Он свяжет Китай с портами Северного Ледовитого океана, сообщил на совещании в Якутске помощник президента РФ Николай Патрушев. 

По его словам, основой маршрута станет река Лена. В перспективе ей отводится роль "логистического направления национального и международного значения". Этот коридор станет альтернативой традиционным путям и усилит позиции России в международной торговле. Особенно на фоне западных санкций. 

Планируется построить новый глубоководный порт в селе Найба на море Лаптевых и соединить его с китайским городом Мохэ на берегу Амура с помощью железных и автомобильных дорог. Главное преимущество — короткое расстояние: всего четыре тысячи километров. А грузопоток может достигать 20 млн тонн в год, добавил глава Якутии Айсен Николаев.

Для реализации масштабного проекта потребуются крупные инвестиции и модернизация инфраструктуры. Основная проблема — сильный износ речного флота и портов. Для её решения планируется задействовать новую судоверфь в Якутии.

Завершение первого этапа строительства морского порта в Найбе запланировано к 2030 году. На этот этап, как говорил ранее Николаев, правительство намерено выделить из федерального бюджета 4,98 млрд рублей, пишут "Известия". 

233838
32
53