Иркутская область второй год принимает участие в проекте "Безопасные и качественные дороги", в его рамках было восстановлено 278 км региональных и местных дорог, что в разы превышает результаты предыдущих лет. В 2018 году сумма средств, направленных на ремонт, капремонт, реконструкцию составила 9,1 млрд рублей, в нормативное состояние привели более 500 км дорог федерального, регионального и местного значения. В 2019 году Приангарье вступит в национальный проект "Безопасные и качественные автомобильные дороги", в его рамках в течение пяти лет планируется ремонтировать около 500 км дорог, на эти цели в следующем году будет выделено приблизительно 9 млрд рублей. Об этом рассказал замминистра строительства, дорожного хозяйства Иркутской области Евгений Липатов, сообщает корр. ИА IrkutskMedia.
Уже сейчас ведутся подготовительные работы к следующему дорожному сезону. Евгений Липатов сообщил, что на начало года объем дорожного фонда утвержден в размере 8,7 млрд с последующим планируемым увеличением. А к 2023-му он вырастет до 15 млрд рублей.
"Мы уже провели ряд конкурсных процедур на следующий дорожный сезон, и до конца этого года торги состоятся по 11-ти объектам. Раньше так не было, чтобы объекты на следующий год в таком количестве были отыграны в текущем году. Это нам позволяет говорить о выстраивании планирования дорожной деятельности, что нам поручил губернатор Сергей Левченко", — отметил Евгений Липатов.
В следующем году продолжатся работы на крупных объектах. Это Иркутск – Большое Голоустное, Киренск – Казачинское (к 2020 году с вводом 60-ти км дороги). Приступят к работам на трассе Иркутск – Оса – Усть-Уда от поселка Приморского, где нет сейчас твердого покрытия, а до 2025 года будет введено в эксплуатацию более 60-ти км дороги. Работы будут вестись на Качугском тракте, а также Александровском, где уже готовятся приступить к реконструкции моста на 15-м км. При получении положительного заключения Главгосэкспертизы в 2019 году планируется начать капитальный ремонт дороги на острове Ольхон – пять км на подъезде к поселку Хужир. Также в следующем году будет завершена корректировка документации на продолжение реконструкции Байкальского тракта – с 21-го по 29-й км.