Крушения и вынужденные посадки: ТОП-10 громких авиапроисшествий в Приангарье в 2018 году

"Застрявшие" французы, погибшие члены экипажа Ми-8, а также пострадавшие пилот и пассажир советского биплана
Крушение Ми-8. Фото: Пресс-служба Восточно-Сибирского СУ на транспорте СКР

Десятку самых громких авиапроисшествий, произошедших в 2018 году, публикует ИА IrkutskMedia. Уходящий год запомнился экстренной посадкой французского Boeing, крушением вертолетов Ми-8 и Robinson, а также вынужденной посадкой советского биплана.

Аварийная посадка советского биплана в Нижнеудинском районе

Самолет ПО-2, который следовал по маршруту Нижняя Гутара (Иркутская область) – аэропорт Кузнецово (Красноярский край), потерял управление и совершил аварийную посадку в лесу в Нижнеудинском районе Иркутской области 11 августа 2018 года. В результате случившегося пилот получил травму ноги, у пассажира повреждена грудная клетка. Пострадавших доставили в больницу. По факту происшествия проводилась доследственная проверка.

Как рассказал руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации Василий Бурахович, ПО-2 является легендарным, абсолютно восстановленным, легитимным самолетом, имеет сертификат летной годности. Командир судна высочайшего класса. ПО-2 совершил аварийную посадку в Нижнеудинском районе Иркутской области из-за неблагоприятной погоды.

"Во время полета изначально был встречный ветер, потом он стал попутным. Чтобы избежать более катастрофичных последствий, командир самолета принял решение совершить такую посадку", — рассказал Василий Бурахович.

При этом на посадочных площадках такой вид обслуживания как прогнозирование погоды не предусмотрен. Имеется только минимальное обеспечение. Соответственно, никто перед полетом не знал, какие будут метеоусловия.

В настоящее время сотрудники СКР устанавливают обстоятельства произошедшего. По результатам проверки будет принято процессуальное решение.

Кроме того, к расследованию данного авиационного происшествия подключился Межгосударственный авиационный комитет.

Подробнее: Росавиация: Пилот советского биплана аварийно сел в Приангарье из-за плохой погоды

Падение частного самолета в Байкал

Частный гидросамолет Twin Bee упал в озеро Байкал в районе поселка Хужир в Ольхонском районе Иркутской области 13 августа 2018 года. Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СКР начало проверку по данному факту. Предварительно установлено, что при взлете у воздушного судна на правом крыле оторвался поплавок, после чего самолет наклонился и затонул. Глубина Байкала в месте падения составила пять метров.

Как рассказал руководитель Восточно-Сибирского межрегионального территориального управления Росавиации Василий Бурахович, гидросамолет, упавший в Байкал, не имел сертификата летной годности (СЛГ). Кроме того, он не был зарегистрирован в Едином госреестре прав на воздушные суда, а пилот не имел свидетельства.

"Командир судна не имел свидетельства пилота, заключения медицинской комиссии, страховки", — отметил Василий Бурахович.

Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия.

Подробнее: Росавиация: У рухнувшего в Байкал самолета не было сертификата летной годности

Крушение вертолета Ми-8 около Усть-Кута

Вертолет Ми-8, выполнявший спецрейс для проведения аэросъемки из Усть-Кута в Кунерму, пропал с радаров утром 2 сентября. На поиски воздушного судна немедленно отправился борт Росавиации, а также самолет Ан-26 одной из местных авиакомпании. Поисковая операция в этот день не дала результатов и была отложена до утра 3 сентября из-за наступления темноты и сложных погодных условий. В тоже время транспортная прокуратура начала проверку по факту исчезновения вертолета. Также авиапроисшествием заинтересовалось Восточно-Сибирское управление на транспорте СУ СКР.

Поисковые работы возобновили утром 3 сентября. Через пару часов спасатели обнаружили разрушенный вертолет в 290 км на юго-востоке от Усть-Кута. С воздушного судна не было видно людей рядом с обломками. Также стало известно, что Ми-8 находился в труднодоступном ущелье.

Спасатели приземлились в полутора км от места падения воздушного судна и добирались пешком до места крушения. Специалисты предварительно установили, что Ми-8 получил сильные разрушения от удара о землю. Среди обломков вертолета нашли тела троих членов экипажа. В авиакатастрофе погибли:

– Антон Марков — командир воздушного судна, который потерял пять лет назад отца также при крушении Ми-8;

– Евгений Катышев — второй пилот;

– Алексей Усольцев — бортмеханик.

Позже стало известно, что рухнувший вертолет проходил плановое периодическое техническое обслуживание 23 июля. Кроме того, перед трагическим вылетом воздушное судно прошло обязательный техосмотр, по результатам которого сбоев в работе вертолета не обнаружили.

Восточно-Сибирское следственное управление на транспорте СК РФ возбудило уголовное дело по факту падения вертолета Ми-8. Надзор за его расследованием установила Восточно-Сибирская транспортная прокуратура. Специалисты организовали проверку соблюдения требований законодательства о безопасности полетов в связи с произошедшей катастрофой. Позже к расследованию причин трагедии подключился Межгосударственный авиационный комитет (МАК)

4 сентября следователи и криминалисты СКР осмотрели место крушения вертолета Ми-8 в труднодоступной местности в Иркутской области. Специалисты изучили летные документы и провели допросы свидетелей. Также они взяли образцы топлива воздушного судна. Тела погибших членов экипажа были направлены на судебно-медицинскую экспертизу в Усть-Кут. Следователи приступили к расшифровке бортовых самописцев. Расследование уголовного дела продолжается.

Подробнее: Предварительную версию крушения Ми-8 в Приангарье объявят после расшифровки черных ящиков

Аварийная посадка Ан-24 в Усть-Куте

Самолет Ан-24 вылетел по маршруту Красноярск-Усть-Кут-Ленск 7 сентября. Во время захода на посадку в Усть-Куте показатели одного из двигателей вышли за уровень нормальных.

"Пилоты скорректировали параметры захода на посадку и выключили один из двигателей. Экипаж осуществил безопасную посадку воздушного судна", — говорится в сообщении авиакомпании.

Следователи Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации начали доследственную проверку по факту аварийной посадки самолета Ан-24. По предварительным данным, у воздушного судна произошел отказ правого двигателя. Посадка прошла в штатном режиме. На борту самолета находились 45 пассажиров и четыре члена экипажа. В результате случившегося никто не пострадал.

Пассажиров самолета Ан-24 отправили в Ленск на резервном воздушном судне.

Подробнее: СК: 45 пассажиров находились на борту аварийно севшего в Приангарье Ан-24

Крушение вертолета Robinson около Бодайбо

Информация о невыходе на связь воздушного судна в назначенное время поступила 1 октября 2018 года в 12.25. Предположительно, вертолет Robinson R-44 II, вылетевший с посадочной площадки "Березовая", задел линию электропередачи и упал в воду реки Витим в районе микрорайона Бисяга в пяти км от Бодайбо. На место ЧП были направлены подразделения ГИМС, оперативная группа Бодайбинского пожарно-спасательного гарнизона, сотрудники отдела полиции. Всего в поисковых работах были задействованы около 40 человек, 12 единиц техники. Известно, что воздушное судно принадлежит ЗАО "Артель старателей "Витим". На борту вертолета находились двое человек — пилот и пассажир. Оба погибли.

Восточно-Сибирское СУ на транспорте СКР начало доследственную проверку по факту авиакатастрофы. Кроме того, причинами крушения вертолета заинтересовалась транспортная прокуратура. Позже по факту авиапроисшествия следователями было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц).

В свою очередь, Байкало-Ангарская транспортная прокуратура выясняет были ли соблюдены требования законодательства о безопасности полетов.

Также расследование по крушению вертолета Robinson начал Межгосударственный авиационный комитет (МАК). Международная структура сформировала комиссию по данному факту.

2 октября 2018 года спасатели завершили поисковые работы на месте падения вертолета Robinson. В реке Витим, на глубине пяти метров, водолазы обнаружили вертолет и тела двоих человек.

Подробнее: Уголовное дело возбуждено по факту крушения вертолета Robinson в Иркутской области

Возвращение самолета Ан-28 в аэропорт Иркутска из-за поломки

Самолет Ан-28 вылетел из Иркутска в село Казачинское в Приангарье днем 25 октября. На половине пути сработало табло — упало давление масла в двигателе. После этого лайнер вернулся в аэропорт вылета. На борту воздушного судна находились 14 пассажиров, никто из них не пострадал.

По данным онлайн-табло аэропорта Иркутска, самолет благополучно вылетел в место назначения в 14.20 по местному времени.

Подробнее: Экстренно вернувшийся в Иркутск из-за поломки самолет прибыл в село Казачинское

Экстренная посадка Ан-24 в Бурятии

Самолет Ан-24, летевший из Иркутска в Бодайбо, совершил экстренную посадку в Бурятии 4 ноября. На борту находились 43 пассажира и два члена экипажа. Никто не пострадал. По предварительной информации, вынужденная посадка была из-за неполадок с лобовым стеклом. Всех пассажиров отправили в аэропорт на другой рейс. Группа линейного отдела МВД России на транспорте выезжала на место происшествия. Результаты проверки станут известны позже.

Подробнее: Летевший из Иркутска в Бодайбо Ан-24 совершил экстренную посадку в Бурятии

Аварийная посадка Airbus A320 в Москве

Самолет Airbus A320, выполнявший рейс Иркутск-Москва, совершил аварийную посадку в аэропорту Домодедово 5 ноября. У воздушного судна возникли проблемы с шасси: сработал датчик отказа управления передней стойки. Посадка прошла без происшествий, никто не пострадал.

Подробнее: Airbus A320, летевший из Иркутска, совершил аварийную посадку в Москве

"Застрявшие" в Иркутске французы

Дальнемагистральный Boeing-777, летевший из Парижа в Шанхай, экстренно сел в Иркутске днем 11 ноября. Причиной случившегося могло стать задымление в кабине пилотов. Никто из пассажиров лайнера не пострадал. По факту экстренной посадки самолета проводится проверка.

12 ноября за пассажирами лайнера прилетел резервный борт, который должен был отправиться в рейс в ночь на 13 ноября. Однако второй лайнер не смог вылететь из аэропорта Иркутска из-за отказа гидросистемы. Виной всему мог стать наступивший в Сибири мороз. Сейчас специалисты выясняют точную причину произошедшего.

Отметим, что из-за поломки двух Boeing-777 в столице Приангарье "застряли" представители французского дома моды Louis Vuitton. Фотографиями заснеженного Иркутска они поделились в социальной сети Instagram.

Проект "Иркутский хайп" в составе композитора и исполнителя Игоря Бялоуса, автора текстов Сергея Мядзелеца и продюсера Лоры Кузнецовой решили поддержать застрявших в областном центре пассажиров рейса AirFrance песней на французском языке. Съемки прошли в бельгийском ресторане Bbb Brasserie, и в них принял участие владелец известного заведения Бенуа де Витте.

Между тем авиационные власти Франции начинали расследование инцидента, который произошел сразу с двумя севшими в Иркутске лайнерами Boeing-777. Специалисты не исключают, что во всем могут быть виноваты отложенные неисправности. Обычно европейские авиакомпании разрешают летать с такими неполадками, а ремонт откладывают до планового осмотра с целью экономии.

Утром 14 ноября за пассажирами экстренно севшего Boeing-777 прилетел второй резервный борт. Воздушное судно прибыло в столицу Приангарья в 04.00. Пассажиры успешно отправились в Шанхай в 09.15.

Также 14 и 15 ноября два боинга Boeing-777 вылетели в Париж из Иркутска. Оба самолета прошли проверку специалистов, которые специально для этого прибыли в областной центр. Все необходимые разрешения на вылет были получены.

Подробнее: Боинги-777 авиакомпании AirFrance вылетели из Иркутска в Париж

Повредивший крыло Ан-24 в Бодайбо

Самолет Ан-24 задел крылом мачту освещения в аэропорту Бодайбо Иркутской области 23 декабря. По информации пресс-службы Восточно-Сибирского линейного управления МВД на транспорте, лайнер следовал по рейсу Иркутск-Усть-Кут-Бодайбо и во время руления на стоянку воздушное судно получило повреждение.

По предварительной информации, во время руления винты лайнера подняли снежный вихрь, что способствовало ухудшению видимости, поскольку ВПП и зона стоянки самолета не были очищены от снега. Это могло стать одной из причин повреждения крыла.

На борту самолета находись 38 пассажиров. Никто не пострадал. По факту случившегося проводится проверка.

Подробнее: Одна авиакомпания может покинуть иркутский рынок

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia