Воплощение бизнес-идеи: владелица ALTAIGA о мировой известности сибирского кедрового ореха

Татьяна Мельник рассказала в интервью о сборе дикоросов, производстве и международных поставках продукта

Уникальность сибирского кедрового ореха заключается в его питательных веществах, благодаря которым продукт удалось зарекомендовать на мировом рынке, отметила владелица ALTAIGA, генеральный директор ООО "АЮ ГРУПП" Татьяна Мельник. В настоящее время продукция компании – кедровый орех и черемуховая мука – поставляются в федеральные розничные сети, а также страны Евросоюза, США, Канаду и Японию. Организация регулярно представляет свое производство на выставках в Париже, Кёльне, Нюрнберге, Москве, где занимает призовые места. Подробнее о мировой известности кедрового ореха из Сибири – в материале ИА IrkutskMedia.

— Татьяна Александровна, расскажите, что собой представляет сибирский кедровый орех? В чем его особенность?

— Кедровый орех — уникальный продукт для здорового питания за счет своих полезных веществ. Он обеспечивает потребность во всех питательных элементах. Состав сырья разнообразен белками, маслами и минералами, необходимыми для всех без исключения возрастов. Кедровый орех позволял сибирякам на протяжении многих веков выживать в суровых климатических условиях.

— Расскажите, как у вас возникла идея создания такого бизнеса?

— Как это ни странно, но продвижение нашего кедрового ореха на рынок началось от… обиды. Я жила в Великобритании и скучала по нашим орешкам. В английских магазинах их трудно было найти, а если даже и попадались, то качество продукта оставляло желать лучшего. Европейцам и в голову не приходило употреблять их непосредственно в пищу, максимум на что орехи были пригодны — в качестве добавки к салатами и соусам, там где их вкуса практически не чувствовалось. Что касается полезных свойств, то о них и вовсе никто не задумывался.

Мне стало обидно, что по причине низкого качества очистки и переработки сибирский кедровый орех заработал низкую репутацию перед мировым потребителем. После возвращения в Россию я поняла, что у нас есть все возможности для того, чтобы предложить этот продукт мировому рынку. Ведь все знают французское вино, итальянские сыры, китайский чай. Теперь можно было представить и российский кедровый орех.

По образованию я математик, и на тот момент была занята в сфере финансов. Отношения к пищевому производству никакого не имела. В связи с этим я задалась вопросом, как осуществить задуманное. С одной стороны, стояла задача — сделать знакомый с детства продукт близким и любимым для всего мира, с другой стороны, необходимо было понять, с чего начать и как двигаться дальше. Ответом стала Московская школа управления "Сколково". Это ведущая бизнес-школа страны, в которую приезжают профессора с мировыми именами. Именно они помогли мне построить стратегию развития бизнеса.

В процессе обучения мы разбирали, на что, прежде всего, потребитель обращает внимание: продукт (его вкус и ценность), качество — люди готовы платить за качество, происхождение – а вот это не было нашим преимуществом. Россия ни тогда, ни сейчас не является признанным авторитетом на мировом рынке здорового питания. Но, несмотря на это, мы поставили перед собой поистине великую цель — зарекомендовать сибирский кедровый орех перед мировым потребителем. Для этого важно было объяснить общественности всю значимость продукта, завоевать доверие людей, которое было утрачено по вине безответственных производителей.

— Скажите, для эффективной реализации поставленных задач, на чем акцентируете внимание при производстве продукции?

— Мы доносим до потребителя вкус и ценность, которые создала природа. С этой целью в наших руках сконцентрированы сбор, грамотное хранение, бережная переработка. Благодаря этому мы можем гарантировать высокое качество продукции, и наш потребитель это ценит.

В линейке представлен очищенный кедровый орех, кедровое масло холодного отжима, кедровая пудра, ингредиенты для различных видов диет (безглютеновые, низкокалорийные, высокопротеиновые, с высоким содержанием клетчатки). Сырье бережно собирается в сибирском лесу, подвергается минимальному воздействию температур, в процессе производства используется только чистая артезианская вода из собственного источника. Продукт упаковывается в вакуум, и это является для нас важным фактором сохранения его качества. В результате мы получаем продукт без использования каких-либо консервантов.

—Известно, что сибирский кедровый орех собирается вручную. Расскажите подробнее об этом рабочем процессе.

— Это самый интересный, но при этом очень тяжелый труд. Как правило, работы ведутся с сентября по октябрь в труднодоступных местах. Нужно заметить, что при сборе мы несем социальную функцию, привлекая жителей окрестных деревень. Они с детства знают лес, умеют в нем ориентироваться, любят и уважают его.

Сборщик, заготовитель — это самая важная у нас профессия. Ведь рабочий первым получает шишку в руки, подняв ее в лесу. Далее с орехом будут иметь дело только машины, поскольку переработка полностью автоматизирована. На последнем этапе производства упаковщица поместит готовую упаковку в коробку для отправки в магазин. При переработке орех проходит много стадий, и на каждом этапе к нему относятся бережно и нежно, как к золотому песку на прииске. Ведь он на самом деле им и является — "золотом" Сибирской тайги.

— В вашей линейке также есть черемуха. В чем ее уникальность, и что из нее производится?

— Это, наверное, наш самый интересный продукт, поскольку история с его появлением на мировом рынке практически случайна. Изначально мы производили черемуху для сибирских потребителей, которые ее знают и любят. Затем решили представить продукт московской публике. Спустя много лет наш черемуховый торт был назван тортом "цвета нефти" и оценен не меньше чем нефть. Вот такие ассоциации вызвал торт, сделанный из нашей муки у одного из самых известных шеф-поваров России.

— Расскажите о географии поставок продукции ALTAIGA?

— В настоящее время география наших поставок очень широка. Это страны Евросоюза, США, Канада, Япония, ну, и, конечно же, Россия. Мы поставляем продукцию ведущим российским и международным компаниям — от кондитерских производств и ресторанов до производителей косметической продукции с мировыми именами. Мы также гордимся поставками в ведущие федеральные розничные сети. Продукт компании знают и любят по всей стране.

— Какие сертификаты имеет продукция? Расскажите об экологической проверке кедрового ореха и черемуховой муки.

— Наш продукт стал понятным для потребителя на европейском рынке только после того, как мы подтвердили его качество на соответствие европейским органическим стандартам и одному из самых строгих в мире стандарту Bio Suisse (Швейцария).

Вкус и качество как черемуховой муки, так и кедрового ореха подтверждаются на ежегодной основе Брюссельским институтом качества и вкуса (iTQI). Авторитетнейшее жюри этого института, расположенного в мировой столице сладостей, шоколада и прочих деликатесов, несколько лет подряд присуждает нашим продуктам наивысшую оценку качества "Три Золотых Звезды".

— Участвует ли компания в каких-либо европейских и российских выставках? Какой положительный эффект оказывают такие мероприятия на ALTAIGA?

— Продукция компании представляется на выставках в Париже (SIAL), Кёльне (ANUGA), Нюрнберге (BioFach), ну и, конечно же, московских выставках World Food и "Продэкспо". Премии, которые мы регулярно получаем, позволяют повысить как узнаваемость продукта, так и доверие к нему на международных рынках.

— Планирует ли компания географически и производственно расширяться?

— В наших планах перерабатывать тот объем, что дает нам природа, а она не всегда милостива. Цикличность урожаев ореха, природные пожары и прочие катаклизмы фактически сводят на нет наши возможности большой географической экспансии производства. В то же время мы постоянно идем в направлении глубокой переработки кедрового ореха и всех его производных. Продукт может использоваться на 100%. Скорлупа, чешуйки шишки — всем этим мы занимаемся.

— Есть ли разрешение от министерства лесного комплекса на сбор урожая?

— Мы собираем кедровый орех на арендованных у государства участках леса, предназначенных для заготовки пищевых ресурсов, срок аренды — 49 лет. То есть происхождение нашего сырья полностью легально, и мы являемся ответственным лесопользователем. При этом, в сравнении со стихийным сборщиком, мы несем дополнительную нагрузку по устойчивому лесопользованию, обеспечиваем пожаробезопасность и сохраняем лес.

— Как вы относитесь к планируемым изменениям в законе о дикоросах? Как они могут отразиться на компании?

— Наша компания является членом Союза производителей и переработчиков дикоросов. Мы принимаем непосредственное участие в подготовке нового закона в составе экспертной группы организации, на постоянной основе принимаем участие в обсуждении данного закона как в Государственной Думе, так и в Совете Федерации. Стараемся донести до законодателей, как обстоит дело в нашей уже сложившейся отрасли и сделать закон работающим в первую очередь для нужд леса, местных жителей. Как отразится на нас закон… Мы внесли много предложений и, по сути, были главными инициаторами его принятия, требуется большая межведомственная работа многих министерств. Будем и дальше продолжать работать.

Автор материала — Виктория Непогодина

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia