На пригородное сообщение в 2015 году в бюджете Иркутской области заложено 406,4 млн рублей. Тем временем на обеспечение региона электричками требуется чуть более 500 млн рублей. Эта потребность будет нивелироваться в ходе пересмотра бюджета области этим летом. Об этом корр. ИА IrkutskMedia рассказали в пресс-службе правительства Приангарья.
"ВСЖД и правительство Иркутской области не занимается сокращением маршрутов. Постоянно происходит процесс оптимизации. Вычисляется населенность вагонов (есть такой термин у железнодорожников) смотрится количество электричек и в том, и в другом направлении. Хотя с 2011 года, когда начался процесс модернизации РЖД, количество электричек все-таки сократилось", - пояснили в правительстве.
В "сером доме" отметили, что в настоящее время в регионе действуют 94 электропоезда. В текущем году планируется перевезти около 12 млн пассажиров.
Напомним, для решения вопросов пригородных пассажирских перевозок рабочая группа будет создана в Приангарье. Губернатор области Сергей Ерощенко на совещании по вопросу создания группы отметил необходимость не допустить ухудшения качества перевозок. Также за диалог по вопросу работы электричек выступил Сергей Ерощенко на встрече с иркутским отделением ОНФ. Глава региона отметил, что БППК также заинтересована в организации пригородного сообщения, как и власти Приангарья.
Известно, что правительство Иркутской области продолжит оптимизацию размеров движения. БППК ведет переговоры с руководством Приангарья и Бурятии и ищет пути сохранения пригородного движения. Изменения расписания возможны в связи с планируемым увеличением скорости движения пригородных поездов.
Ранее ИА IrkutskMedia публиковало несколько материалов об отмене электричек в Бурятии. В Республике в первом чтении принят был бюджет, в котором, как и в 2013 году, на пригородные перевозки было заложено 0 рублей. Негативную реакцию вызвало решение властей республики Бурятия об отмене электропоездов на участке Выдрино – Мысовая с 15 ноября.
Между тем менее 1% от расходов региона на транспорт и дорожное хозяйство в целом закладывают на содержание электричек регионы России и в том числе Иркутская область. 41 из 73-х субъектов РФ компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, в том числе пять регионов компенсаций на 2014 год не предусмотрели вообще.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Рабочую группу по вопросу пригородных перевозок создадут власти Иркутской области и ВСЖД
За диалог по вопросу пригородных перевозок выступил губернатор Иркутской области
Менее 1% от своих расходов закладывает на содержание электричек Иркутская область