IrkutskMedia, 19 декабря. Депутаты в рамках 31-й сессии Законодательного собрания региона, которая прошла накануне, 18 декабря, под председательством спикера Александра Ведерникова, рассмотрели изменения в законопроект об областном бюджете на 2025 год и плановый период 2026-2027 годов. В результате принятых поправок на повышение транспортной доступности в Приангарье, в частности, на отдаленных территориях региона, дополнительно выделен 1 млрд рублей.
Как сообщила в докладе и.о. обязанности министра финансов Иркутской области Екатерина Багайникова, на развитие дорожного хозяйства также будут направлены остатки неиспользованных средств дорожного фонда за 2024 год в размере 6,5 млрд рублей.
— Ситуация с дорожным строительством непростая. Какие проблемы есть в этой сфере, знает каждый, кто ежедневно ездит по этим дорогам. Финансировать дорожную отрасль жизненно необходимо, если мы хотим избежать транспортного коллапса. Бюджет Иркутска профицитный. Мы обладаем всем необходимым, чтобы поддерживать инфраструктуру в порядке. У нас достаточно ресурсов благодаря умелому руководству наших мэров, и в такое тяжелое время мы можем перераспределять средства в те области экономики, где это требуется, — отметила руководитель фракции СР, зампредседателя комитета по строительству и дорожному хозяйству Лариса Егорова.
Напомним, 3 декабря на заседании депутатского штаба ЗС Приангарья гендиректор дорожной службы региона Владимир Аксаментов сообщил, что 95% контрактов по развитию дорожной инфраструктуры находятся на исполнении у предприятия. На сегодняшний день в Приангарье сложилась критическая ситуация — из-за дефицитности областного бюджета, предприятие недополучает финансирование.
Председатель Ассоциации МО региона Вадим Семенов рассказал, что необходимость ремонта дорожной техники с каждым днем растет, а закупка противогололедных материалов в должном объеме невозможна. Дефицит кадров на предприятиях не позволяет содержать дороги в нормативном состоянии. Мэр Иркутска Руслан Болотов отметил, что задолженность администрации города перед МУП "Иркутскавтодор" составляет 195 млн рублей, из которых почти 127 млн — долг областного бюджета, что не позволяет проводить уборку дорог в необходимом объеме.
Александр Ведерников заявил, что даже в условиях напряжённого бюджета региона нужно полностью рассчитаться с долгами за выполненные работы до конца 2025 года, не откладывая выплаты на следующий год.