Историю появления авиазавода в Иркутске и его существование в годы Великой Отечественной войны расскажут всем желающим на очередной лекции в рамках проекта "Прогулки по старому Иркутску". О вкладе работников авиазавода в Великую Победу поведает научный сотрудник музея истории города Иркутска, автор книги "Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска" Геннадий Хвощевский. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали организаторы акции.
В Иркутске авиазавод появился после его эвакуации из Москвы после участившихся налетов вражеской авиации. Начальником штаба эвакуации и директором завода № 39 был назначен В.И. Абрамов, работавший в ОКБ главного конструктора Петлякова.
"Основные задачи, поставленные перед коллективом объединенного завода в 1942 году, заключались в следующем: максимально в короткий срок внедрить и освоить мощности эвакуированного завода; выполнить программу, утвержденную наркоматом по выпуску боевых самолетов для Красной Армии; улучшить качество и боеспособность выпускаемых самолетов; освоить выпуск самолетов Ил-4; освоить выпуск корпусов 82 мм мин; организовать работу по переводу автотранспорта завода с жидкого топлива на твердое", - рассказывают об истории завода организаторы "Прогулок".
Тогда в Иркутск из Москвы 1,3 тысячи единиц оборудования. Большая часть станков была установлена и запущена в первом квартале, окончательные работы завершились во втором квартале 1942 года. В январе и феврале завод отправил фронтовым частям 50 бомбардировщиков Пе-2. Начиная с марта 1942 года, ежемесячные поставки фронту составляли свыше 100 машин.
Всех желающих узнать подробности об истории авиазавода организаторы "Прогулок" ждут 23 июня в 18.00 у проходной Иркутского авиазавода (улица Новаторов,3). При себе необходимо иметь паспорт.