Замешиваю уксус с содой в унитазе и получаю взрыв чистоты. Налет слезает уже на утро
09:00
"1С в облаке": как автоматизация помогла пекарне расширить бизнес и работать по РФ и СНГ
10:00
В Госдуме предложили лишать майнеров льгот на электроэнергию
09:53
Спасение малых лебедей на Сахалине: пример единства и заботы о природе
09:50
В первый день зимы в Иркутском зоосаде родились двое козлят
09:36
В Тайшете два человека погибли и 17 пострадали по вине пьяных водителей с начала года
09:23
Восточно-Сибирское речное пароходство выплатит компенсацию за экологический ущерб Ангаре
09:21
В Приангарье министр заявил о привлечении экспертов по вопросу сокращения сотрудников ИРО
08:47
Пропавшую школьницу нашли в Иркутске
08:21
В Иркутске разыскивают пропавшую 14-летнюю девушку
08:16
Гороскоп на 3 декабря: Девам избегать конфликтов, Близнецам настроиться на позитив
00:00
Количество больных ОРВИ растет в Иркутской области
2 декабря, 22:21
Обзор самых популярных новостей за 2 декабря
2 декабря, 21:00
Иномарка перевернулась на дороге в Тайшете
2 декабря, 20:24
Нежнейший манговый чизкейк: ловкость рук и никакой выпечки
2 декабря, 20:00
Незаконно уволенный сторож-кочегар получил компенсацию в Жигаловском районе
2 декабря, 18:15

Историю появления авиазавода в Иркутске расскажут всем желающим на очередных "Прогулках"

Лекцию проведет автор книги "Страницы истории авиационного завода №39 им. Менжинского: От Москвы до Иркутска" Геннадий Хвощевский
18 июня 2015, 10:25 Общество
Историю появления авиазавода в Иркутске расскажут всем желающим на очередных "Прогулках" Алексей Петров
Историю появления авиазавода в Иркутске расскажут всем желающим на очередных "Прогулках"
Фото: Алексей Петров

Историю появления авиазавода в Иркутске и его существование в годы Великой Отечественной войны расскажут всем желающим на очередной лекции в рамках проекта "Прогулки по старому Иркутску". О вкладе работников авиазавода в Великую Победу поведает научный сотрудник музея истории города Иркутска, автор книги "Страницы истории авиационного завода № 39 им. Менжинского: от Москвы до Иркутска" Геннадий Хвощевский. Об этом ИА IrkutskMedia рассказали организаторы акции.

В Иркутске авиазавод появился после его эвакуации из Москвы после участившихся налетов вражеской авиации. Начальником штаба эвакуации и директором завода № 39 был назначен В.И. Абрамов, работавший в ОКБ главного конструктора Петлякова.

"Основные задачи, поставленные перед коллективом объединенного завода в 1942 году, заключались в следующем: максимально в короткий срок внедрить и освоить мощности эвакуированного завода; выполнить программу, утвержденную наркоматом по выпуску боевых самолетов для Красной Армии; улучшить качество и боеспособность выпускаемых самолетов; освоить выпуск самолетов Ил-4; освоить выпуск корпусов 82 мм мин; организовать работу по переводу автотранспорта завода с жидкого топлива на твердое", - рассказывают об истории завода организаторы "Прогулок".

Тогда в Иркутск из Москвы 1,3 тысячи единиц оборудования. Большая часть станков была установлена и запущена в первом квартале, окончательные работы завершились во втором квартале 1942 года. В январе и феврале завод отправил фронтовым частям 50 бомбардировщиков Пе-2. Начиная с марта 1942 года, ежемесячные поставки фронту составляли свыше 100 машин.

Всех желающих узнать подробности об истории авиазавода организаторы "Прогулок" ждут 23 июня в 18.00 у проходной Иркутского авиазавода (улица Новаторов,3). При себе необходимо иметь паспорт. 

41349
14
48